CRM PARK  © 2014-2018  |   +7 (495) 412 0103  |  sales@crmpark.ru

Комплексное внедрение CRM для компании IEK, ключевого производителя электрооборудования

Сегодня ГК IEK – это холдинг, контролирующий деятельность собственных производственных комплексов и торговых предприятий в России и за рубежом, в том числе на Украине, в Казахстане, Беларуси, Молдове, Монголии и странах Балтии.

 

Для ГК IEK мы выполнили проект внедрения Microsoft Dynamics CRM и сейчас поддерживаем и развиваем систему.

 

Внедрение CRM в IEK мы проводили в несколько этапов: пилотный проект, развёртывание на регионы, реализация основных бизнес-процессов, интеграция с учётными системами и автоматизация смежных бизнес-процессов. В дальнейшем развитие системы выполнялось в соответствии с актуальными потребностями бизнеса на основе ежеквартального планирования.

 

Вначале нами был реализован пилотный проект Microsoft Dynamics CRM для управления продажами по Москве и области и для решения задач отдела проектной поддержки продаж. По результатам пилотного проекта команда ГК IEK приняла решение о внедрении CRM для всех подразделений управления региональных продаж.

 

Пилотный проект делался в тесном контакте с основными бизнес-заказчиками – руководителями продаж. Периодическая демонстрация рабочих прототипов и гибкий подход к меняющимся требованиям позволили получить в результате пилотного проекта решение, удовлетворяющее основным потребностям заказчиков. После завершения пилотного проекта было проведено обучение сотрудников московского офиса, а также отдела проектной поддержки продаж. Результаты опытно-промышленной эксплуатации показали готовность системы к развёртыванию на все федеральные округа, после чего был начат процесс подключения региональных сотрудников к  системе.

 

Параллельно с подключением региональных сотрудников к CRM-системе шло выполнение следующего этапа проекта CRM, который предполагал реализацию блока отчётности по продажам, а также автоматизацию бизнес-процессов сбора информации по объемам продаж партнёров.

 

Следующим блоком работ стала реализация загрузки в CRM-систему данных, необходимых для план-факт анализа. В качестве источника данных использовалась учётная система (1С). Также был налажен автоматический процесс получения данных по продажам от крупнейших партнёрских компаний. В результате выполнения этого блока работ CRM-система стала источником актуальной информации о текущем объёме партнёрского бизнеса.

 

CRM-система используется не только для управления взаимоотношениями с партнёрами, но и как инструмент работы с субдилерами и партнёрскими филиалами. Это позволило систематизировать базу субдилеров, а также унифицировать бизнес-процесс по работе с субдилерами для всех федеральных округов.

 

В CRM-систему были добавлены механизмы планирования и контроля операционной деятельности региональных сотрудников (встречи, задачи, командировки, групповые задачи). Также был реализован ряд отчётов для контроля работы подчинённых. Сейчас CRM-система позволяет контролировать всю активность сотрудников в привязке к клиентам, с которыми сотрудники ведут работу.

 

Инструментарий CRM стал неотъемлемой частью бизнес-процессов, выполняемых группой проектной поддержки продаж. Также к CRM-системе были подключены сотрудники департамента маркетинга (продуктовый маркетинг, новостная группа).

 

В 2014-м году CRM-система была подключена к корпоративной шине данных, что позволило получать из CRM-системы отчёты с детализацией вплоть до номенклатурной позиции.

В 2015 году ведётся дальнейшее последовательное развитие CRM-системы. К системе подключены новые подразделения (группа ИТК), были настроены отчёты по заказу бизнес-пользователей, в системе настроена поддержка бизнес-процесса управления тендерами, реализованы функциии финансового мониторинга партнёров и контрагентов.

 

В настоящее время:

В CRM-системе ведётся история взаимодействия с партнёрами, филиалами, субдилерами и другими контрагентами

 

Сформированы профили партнёров (включая план-факт по финансовым показателям, а также сведения финансового мониторинга)

 

CRM-система поддерживает утверждённые бизнес-процессы работы по работе с партнёрами, субдилерами, а также по сопровождению сделок.

 

CRM используется для управления и мониторинга операционной деятельности продающих сотрудников

 

Отчёты CRM позволяют получить картину выполнения планов по всей компании в различных разрезах (по округам, регионам, сотрудникам, номенклатурам и т.д.)

 

CRM интегрирована в общее информационное поле компании

 

Разработаны учебные материалы для новых сотрудников

 

В ближайших планах:

Развитие CRM-системы в направлении большей интеграции с другими информационными системами компании (партнёрский портал, сайт для проектировщиков), а также реализация новых процессов для систематизации и автоматизации деятельности проектных и продающих подразделений.

Группа компаний IEK – ведущий российский производитель электротехнической продукции под известным брендом IEK® и продукции для ИТ-технологий под торговой маркой ITK®.

ГК IEK предлагает готовые комплексные решения в сферах строительства, ЖКХ, транспорта, инфраструктуры, промышленности, энергетики и ИТ-технологий.